Когда-то я уже об этом писал, кто-то читал и сделал вывод, кто-то не читал и продолжает об этом спорить и верить.
Покажите мне в Новом Завете, где упоминается о конкретном праздновании дня рождения (рождества) Иисуса Христа, теми же апостолами, после смерти, воскресении и Его восхищении? Услужливость Богу, даже в этом вопросе, не нравится Ему, так как за ней стоит лицемерие. Если бы Бог хотел, чтобы мы праздновали день рождения тела Иисуса Христа, пришедшего в плоти, то Он бы об этом нам сказал. Он ничего не говорил об этом.
«Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». «2 Коринфянам 5:16) СПБ
Изображать распятого на кресте неизвестно кого, называя его Иисусом Христом, по крайней мере, невежество. Христос воскрес из мертвых, и даже имея Его точную фотографию, Он не хотел, чтобы Его рисовали распятым, напоминая Его смерть, а помнили невзирая на картинки.
«Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». (Исход 20:3-6) СПБ
Бог говорит «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель». Иконы нарисованы вопреки запрету Божьих постановлений.
«Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими». (Евреям 12:3) СПБ
Рисовать Деву Марию с Младенцем Иисусом, не стоит. Кто ее конкретно видел? Видели, но фотографий нет. Рисуют, кого угодно, поклоняются кому угодно. Если сравнить разные иконы, то на них изображены разные лица, хотя выдаются за одно лицо. Бог запретил рисовать любое изображение, чтобы люди не поклонялись ему. Рисуют и поклоняются. Неужели глупость родилась раньше каждого из них?
Это написано конкретно об иконах.
«Для чего язычникам говорить: «где же Бог их»? Бог наш на небесах; творит все, что хочет. А их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею. Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них». (Псалтирь 113:10-16) СПБ
А их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих. У икон есть уста, но не говорят; есть глаза, но не видят; есть уши, но не слышат; есть ноздри, но не обоняют; есть руки, но не осязают; есть ноги, но не ходят; они не издают голоса гортанью своею. Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.
Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.
«Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены. Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы? Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены. Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает. Плотник, выбрав дерево, протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь». А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой». Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?» Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?» (Исаия 44:9-20) СПБ
Живой настоящий Бог ничего не имеет общего с религиозным духом. Когда говорят, что люди поклоняются одному Богу и при этом используют иконы, то они лгут. Это о них написаны эти строки: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы — храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2 Коринфянам 6:14-18) СПБ
Религия говорит «не увижу, не поверю», вера Богу говорит «не поверю, не увижу».
Если быть честным, хотя бы перед собой, то можно признать, что перевод человеческого взгляда с Христа на Деву Марию, святых, крест, иконы и есть ловушка дьявола. Сюда же можно добавить субботу, праздники, рождество в том числе. Внешнее состояние, никогда не будет внутренним.
Покажите мне в Новом Завете, где упоминается о конкретном праздновании дня рождения (рождества) Иисуса Христа, теми же апостолами, после смерти, воскресении и Его восхищении? Услужливость Богу, даже в этом вопросе, не нравится Ему, так как за ней стоит лицемерие. Если бы Бог хотел, чтобы мы праздновали день рождения тела Иисуса Христа, пришедшего в плоти, то Он бы об этом нам сказал. Он ничего не говорил об этом.
«Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». «2 Коринфянам 5:16) СПБ
Спорят, доказывая друг другу, какого числа надо праздновать рождество. Не имеет значения. Нужно просто радоваться, что Он родился и все.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".