Послание Ефесу
Откр.2,1-7:
2,1- Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звёзд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
2,2- знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы; 2,3- ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. 2,4- Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. 2,5- Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. 2,6- Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
2,7- Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божья.
Первое послание адресовано ангелу церкви в Ефесе, церкви, которая была так обильно благословлена и приведена на такую высоту, что Павел мог объявить им всю волю Бога без всякой сдержанности, как было в Коринфе. В послании Ефесянам он изложил драгоценные истины в отношении Христа и Собрания, небесного положения и небесного назначения Церкви, которые в некотором отношении он не был свободен написать в любом другом послании. Ефес вполне соответствовал примеру положения и состояния, назначенного Господом церкви. И значение «Ефес», – желанный, вожделенный – вполне подходяще для того, чтобы указать на ценность, которую имеет для Господа Собрание (Церковь). Кроме того, Ефес очень подходил для того, чтобы начать серию посланий, предназначенных описать постепенность упадка в церкви, поскольку Ефес был одной из церквей Азии, о которых апостол вынужден был писать Тимофею во 2Тим.1,15: «Ты знаешь, что все Асийские оставили меня», – (то есть, учение, преподанное для них Павлом).
Таким образом, это послание Ефесу должно рассматриваться не только как вдохновленное преобладающими тогда обстоятельствами в Ефесе, – хотя они имели место, – но как послание от Господа о церкви и для церкви как целого во все времена. Здесь мы имеем дело с началом упадка. Отклонение от правильного пути имело различные последствия, но начало отклонения было одинаковым для всей церкви. В этом отношении Господь не имел нужды обращаться к каждой церкви индивидуально; с этим посланием Ефесу Он обратился ко всем, для чего церковь в Ефесе, как пример, была наиболее подходящей.
Первое слово Господа – «Знаю». Могло ли быть иначе? Мог ли Он, находящийся посреди светильников, не знать: сиял ли свет ярко, или фитиль всего лишь тлел? «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё». Добро не скрыто от него и Он не забывает его, хотя могут быть и неправильные вещи. Мы часто склонны не видеть ничего хорошего, как только обнаружили нечто неправильное, и нашим первым и последним словом является упрек. Господь не поступает так. Он не переломит надломленной трости и льна курящегося не угасит (Ис.42,3). Но если мы посмотрим на слова в 1Фес.1,3, то увидим, что нечто отсутствует в сказанном здесь Господом. Там мы имеем «дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа». Здесь Господь мог упомянуть дело, труд и терпение, но где же вера, любовь и надежда? Не напоминает ли это наличие внешнего, тогда как источник был высохшим? Это напоминает нам 1Кор.13,3: «И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».
Но Господь видел больше: они не могли выносить злых, испытали тех, кто называет себя апостолами, а они не таковы, и нашли, что они – лжецы; они много перенесли, имели терпение, трудились ради Его имени и не ослабели.
Действительно хорошие вещи! Не является ли святость первой необходимостью для дома Бога, церкви? – Несомненно! Злых людей в среде церкви они не могли выносить, и они праздновали не со старой закваской или с закваской порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1Кор.5,8). И дьявол не достиг никакого успеха в своих попытках совратить верующих с пути с помощью псевдоапостолов (2Кор.11,4.13-15). Но у сатаны было больше стрел в колчане. Беззаконие они не приняли, лжеучение было отвергнуто; теперь преследование могло стать средством их расхолаживания. Но и это также не удалось, так как они перенесли его, имели терпение и не ослабели. Какой эскиз! Не является ли он ревностным? Кто мог бы найти недостаток в церкви Ефеса? – Никто! Кроме Того, Кто знает сердце и не судит по взгляду своих очей (см. Ис.11,3).
«Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою».
Это невозможно было увидеть снаружи. Они, возможно, были более усердны, чем раньше. Возможно, люди были изумлены и говорили о замечательном возрастании в Ефесе. Но Господь сказал совершенно другое: «Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела».
Ниспал! Мы, вероятно, сказали бы об ослаблении, охлаждении; но Господь сказал: «откуда ты ниспал». В Еф.1,4 Павел написал, что Бог избрал нас во Христе, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви. Уберите оттуда любовь, что останется? Святость и непорочность – все это очень хорошо; но ответ на любовь Бога все же отсутствует! Именно то, чего ищет Бог, – любовь как ответ на Его любовь, – отсутствовало в Ефесе. Апостол молился, чтобы они могли быть укоренены и утверждены в любви (Еф.3,18), но там было нечто неправильное. Там был труд, но он не основывался на любви и не мог быть назван бескорыстным трудом. «Покайся и твори прежние дела», – сказал Господь. Он убеждал их взглянуть на свою позицию и пути в Его свете, чтобы они узнали, что свежесть и аромат любви отсутствовал, и вернулись обратно к горячности, привязанности, преданности первой любви. Остановите источник – и поток исчезнет; или уничтожьте корни, и растение завянет и, в конце концов, умрёт. Что заставляет растение вянуть? Не потеря ветви или нескольких листьев! Нет, уязвимой частью является корень! И упадок в христианстве начался сразу же, как только первая любовь перестала быть корнем. Увы, в начале кажется, что религиозное рвение, фанатизм, честолюбие и тому подобное приносят тот же самый плод; но скоро станет ясно, что силы и проницательности недостает, так и этот путь был открыт для лжеучения, и беззаконие смогло угнездиться.
«Покайся... а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его».
Из истории видно, что так и случилось. Бог позволил, чтобы христианство в Ефесе было выметено. Пророчески это также случилось. Церковь в своем первоначальном характере больше не существует. (Здесь мы думаем не о том, что созидает Господь, – Собрание [Церковь], поскольку то, конечно, пребывает, – а о способе, в котором церковь проявляет себя в мире). Вместо единства в общении с Главой Собрания, возникла человеческая иерархия с человеческой властью; учение о Христе и Церкви было оставлено, а различные заблуждения изменили характер проявления церкви на земле. Между тем разложение пока еще не распространилось настолько, чтобы Николаиты могли приобрести положение и авторитет. Их дела, которые ненавидел Господь, были также ненавидимы в Ефесе. Но кто же были эти Николаиты?
Данное слово происходит от «nikao» – покорять, побеждать, и «laos» – люди, народ, от чего произошло слово «миряне». В Николаитах мы распознаем начало разницы между духовенством и мирянами, разницы, которой мы не находим в священном писании. Позднее это привело к предосудительной системе, в которой миряне подчинены духовенству. Неверно и неправильно, когда верующие представляют себя такими духовными, что противопоставляют себя другим, которых считают менее духовными или вообще недуховными. Несомненно, те, кто называет себя духовным, являются наименее духовными, поскольку Дух Бога никогда не приведет нас к такому самовозвышению. Давайте посмотрим, что написал Павел в 1Кор.12,24.25: «Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге».
А в Матф.20,26.27 Господь сказал: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом». Тот, кто претендует на первенство среди людей, не находится в положении, которое имел в виду Господь, – положении раба, – но возвышает себя, что Господь ненавидит. И мы должны учитывать, что когда Господь указывает на это как на угрозу тех ранних дней, то это, очевидно, является злом, которое легко найдет контакт внутри нас, и в нас также!
Поэтому мы должны спросить себя: «Как обстоит дело с моей первой любовью, и ненавижу ли я всякое самовозвышение»?
Господь закончил послание словами: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам [множественное число!]: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божья».
В двух следующих посланиях Господь вновь сначала сказал: «Имеющий ухо…», а затем «побеждающему». В четырех остальных посланиях последовательность изменена. Со словами «имеющий ухо…» Господь обращался не к определенной группе в церкви, а ко всем. Все несут ответственность за слушание, и каждый вынужден лично поступать согласно словам Господа. Никто не может скрыться позади лидеров, церкви или церковного совета, позиции большинства или традиции. Во время упадка мы полностью ответственны за то, чтобы обратить внимание на слова Господа, даже если можно услышать множество других голосов, какими бы дружескими, соблазнительными или авторитетными они ни были.
Побеждающий будет вкушать от древа жизни не на земле, а в раю Бога. Мы, верующие, знаем эту жизнь и вкушаем это дерево. Но плоды – как же мало их, – находятся в нас. Вскоре, однако, мы вкусим те плоды, когда будем с Господом, который является нашей жизнью и в котором таким славным, благочестивым образом находился и находится плод. Многие убеждены, что последовательность в первых трех посланиях указывает на мысль, что в этих церквах все души еще могут слышать; в четырех же остальных посланиях, – как предполагают, – не все, а только побеждающие имеют ухо слышать. У меня нет лучшего объяснения, поэтому я передаю только то, чему меня учили другие.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Рождественский Подарок (перевод с англ.) - ПуритАночка Оригинал принадлежит автору Pure Robert, текст привожу:
A VISIT FROM THE CHRISTMAS CHILD
Twas the morning of Christmas, when all through the house
All the family was frantic, including my spouse;
For each one of them had one thing only in mind,
To examine the presents St. Nick left behind.
The boxes and wrapping and ribbons and toys
Were strewn on the floor, and the volume of noise
Increased as our children began a big fight
Over who got the video games, who got the bike.
I looked at my watch and I said, slightly nervous,
“Let’s get ready for church, so we won’t miss the service.”
The children protested, “We don’t want to pray:
We’ve just got our presents, and we want to play!”
It dawned on me then that we had gone astray,
In confusing the purpose of this special day;
Our presents were many and very high-priced
But something was missing – that something was Christ!
I said, “Put the gifts down and let’s gather together,
And I’ll tell you a tale of the greatest gift ever.
“A savior was promised when Adam first sinned,
And the hopes of the world upon Jesus were pinned.
Abraham begat Isaac, who Jacob begat,
And through David the line went to Joseph, whereat
This carpenter married a maiden with child,
Who yet was a virgin, in no way defiled.
“Saying ‘Hail, full of Grace,’ an archangel appeared
To Mary the Blessed, among women revered:
The Lord willed she would bear – through the Spirit – a son.
Said Mary to Gabriel, ‘God’s will be done.’
“Now Caesar commanded a tax would be paid,
And all would go home while the census was made;
Thus Joseph and Mary did leave Galilee
For the city of David to pay this new fee.
“Mary’s time had arrived, but the inn had no room,
So she laid in a manger the fruit of her womb;
And both Joseph and Mary admired as He napped
The Light of the World in his swaddling clothes wrapped.
“Three wise men from the East had come looking for news
Of the birth of the Savior, the King of the Jews;
They carried great gifts as they followed a star –
Gold, frankincense, myrrh, which they’d brought from afar.
“As the shepherds watched over their flocks on that night,
The glory of God shone upon them quite bright,
And the Angel explained the intent of the birth,
Saying, ‘Glory to God and His peace to the earth.’
“For this was the Messiah whom Prophets foretold,
A good shepherd to bring his sheep back to the fold;
He was God become man, He would die on the cross,
He would rise from the dead to restore Adam’s loss.
“Santa Claus, Christmas presents, a brightly lit pine,
Candy canes and spiked eggnog are all very fine;
Let’s have fun celebrating, but leave not a doubt
That Christ is what Christmas is really about!”
The children right then put an end to the noise,
They dressed quickly for church, put away their toys;
For they knew Jesus loved them and said they were glad
That He’d died for their sins, and to save their dear Dad.